19.06.2015

При поддержке ОАО «Ангарскцемент» прошли Всероссийские соревнования по горным автогонкам «Кубок Байкала-2015»

При поддержке ОАО «Ангарскцемент» прошли 25-е Всероссийские соревнования по горным автогонкам «Кубок Байкала-2015». Местом проведения турнира, организованного Иркутским региональным отделением РАФ, администрацией г. Слюдянка и региональным отделением ДОСААФ России Иркутской области, стала территория обособленного подразделения ОАО «Ангарскцемент» – «Карьера Перевал».

«Кубок Байкала» – одно из старейших спортивных мероприятий Иркутской области. Многие известные автогонщики начинали карьеру с этих соревнований и здесь же ее заканчивали. За 25 лет в стране и регионе изменилось многое, но мы по-прежнему следуем своим спортивным традициям, – отмечает Павел Кириллов, судья Iкатегории, председатель Иркутского регионального отделения Российской Автомобильной Федерации. – С каждым годом проводить эти сложные, опасные соревнования становится все труднее, а сейчас и экономический кризис дает о себе знать, поэтому мы особенно благодарны «Ангарскцементу» за поддержку!»

«Поскольку маршрут состязаний проходит по территории карьера «Перевал», мы по традиции помогаем в благоустройстве и подготовке трассы: делаем отсыпку и гредировку, натягиваем оградительные ленты. Во время соревнований сотрудники отдела внутреннего контроля «Ангарскцемента» совместно со специалистами охранной организации «Алмаз-38» обеспечивают безопасность зрителей», – поясняет Валерий Каштанюк, заместитель генерального директора ОАО «Ангарскцемент» по горным работам.  

В этом году в состязаниях приняли участие 20 автогонщиков из Читы, Улан-Удэ, Слюдянки, Иркутска и Ангарска. Посмотреть на зрелищные заезды собрались жители соседних населенных пунктов. Благодаря особому рельефу трассы – перепадам высот и наличию ровных отрезков пути – болельщики могли хорошо видеть многие участки дороги. 

«Соревнования по горным автомобильным гонкам проводятся только в двух регионах России – на Кавказе под Туапсе и в Слюдянке на карьере «Перевал», – рассказывает Владимир Анисимов, легендарный автогонщик с 13-летним стажем, сегодня являющийся тренером СТК АНО «Альфа-клуб». – Байкальская трасса уникальна по своим характеристикам. Ее длина – 9985 метров, перепад высот от старта до финиша составляет почти полкилометра. Покрытие дороги смешанное – 30% асфальта и 70% гравия. На этот раз попадались и булыжники, что сделало еще более сложным и без того непростой маршрут».
Турнир проводился по системе отборочных и финальных заездов в двух классах. В дивизионе «1600» зарегистрировались 10 автомобилей с передним приводом и объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров. Еще 10 машин вышли на старт в классе «Свободный», где к участию допускались автомобили с любым типом привода, с турбонаддувом и без.

В командные составы входило по два или три автомобиля. Лидеры определялись по наименьшему количеству баллов суммы двух лучших результатов. Количество баллов соответствовало месту, занятому водителем в финальных заездах.

Третьей в командном зачете стала сборная «Спорт-альянс», в которую вошли иркутский автогонщик Эдуард Акулов и ангарчанин Виталий Власов. «Серебро» выиграли спортсмены из Читы – Николай Арапов, Артур Дербеденев и Максим Ликоренко. Победу одержали иркутяне Алексей Ярковский и  Леонид Максимов.

Общий результат водителя в личном первенстве подсчитывали, суммируя два лучших результата, показанных в финальных заездах. В классе «1600» напряженная борьба за третье место развернулась между Александром Груздевым и Александром Киренским. Лучшее время  первого гонщика – 5.29, сумма – 11.11,15. Второй спортсмен завершил гонку с лучшим временем 5.34, суммой 11.13,72, поэтому не вошел в тройку лидеров. Виталию Власову из Ангарска удалось завоевать «серебро» (5.25, общее 10.55). Победителем в данном классе признан Алексей Ярковский (5.14, общее 10.38,91).

На бронзовую медаль в дивизионе «Свободный» претендовал Сергей Остроумов – до последнего заезда он уверенно держался в тройке лидеров, однако читинец Артур Дербеденев обошел его на целых три секунды (5.29, сумма 1.04,98) и занял третью ступень пьедестала почета. Победу в «Свободном» завоевал читинец Максим Ликоренко (5.14, общее 10.32,63), который обогнал иркутянина Леонида Максимова (5.16, сумма 10.33,27) меньше, чем на полсекунды.
  Обратно к списку